http://compromat.info/page_28789.htm

Оригинал этого материала
© "Век", 27.01.2010, Фото: "Дороги России"
Королевский подарок Левченко
Начальник московского Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко, подозреваемый в хищении 130 млн. рублей, пытается уйти от уголовной ответственности
Анна Смирнова

Александр Левченко

В наши дни антикоррупционному тренду следуют даже самые злостные мздоимцы, потому те из них, кто может укрыться за спинами высокопоставленных покровителей, готовы на все, чтобы только не доводить дело до суда. Один из таких госслужащих — глава столичного департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко — как сообщает источник в СКП при прокуратуре РФ, на днях попытался «надавить» на следствие по уголовному делу о превышении должностных полномочий, фигурантом которого он является. Левченко старается снять с себя подозрения в нецелевом расходовании в 2006-2007 гг. 130 млн. бюджетных рублей, выделенных по программе «Народный гараж», переложив всю вину на своего бывшего зама Константина Королевского, также проходящего по делу.

С «Народным гаражом» в столице как-то не складывается. С начала года снова заговорили о том, что реализация московской целевой программы строительства гаражей-стоянок может затянуться еще на несколько лет. Ответственным за это чиновникам в правительстве Москвы хотелось бы, чтобы обстоятельства, которые превращают столь полезный для перенаселенной российской столицы проект в долгострой, горожане считали объективными. Но москвичи не верят словам столичных чиновников. Мало того, что в прошлом году вместо обещанных 58 тыс. машиномест построили только 953, а стоимость такой стоянки выросла с первоначальных 60 тыс. рублей до 350 тыс. рублей, так еще достоянием гласности стала информация о том, что кураторы «Народного гаража» подозреваются в хищении бюджетных миллионов.

В середине декабря 2009 года Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по городу Москве возбудило уголовное дело против столичных чиновников — бывших первых замов руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Александра Левченко (в 2008 году он возглавил департамент дорожно-мостового и инженерного строительства) и Константина Королевского — по подозрению в совершении преступления, предусмотренного статьей 286 УК РФ. Оба курировали городскую программу «Народный гараж». В рамках подготовки к строительным работам необходимо было провести анализ обременений земельных участков, на которых должны возводиться многоэтажные гаражи. Проведение экспертизы департамент градостроительной политики доверил некоему ЗАО «Управление экспериментальной застройки — Паркинг», с которым летом 2006 года заключил госконтракт на общую сумму 13 млн. 200 тыс. рублей — по 96 тыс. рублей за каждый участок. Подписывал договор Александр Левченко, а контролировал исполнение Константин Королевский, который, как выяснилось, до 2006 года являлся одним из учредителей этого самого ЗАО.

Конечно, выбор исполнителя работ сам по себе должен был насторожить не столько коллег чиновников, сколько правоохранительные органы. Ну да здесь «копать» еще было нечего: работы выполнены точно в срок — до 25 декабря 2006 года — и в полном объеме. А вот далее начались странные вещи. Каким-то загадочным образом, в нарушение федерального законодательства, был продлен еще на год срок исполнения работ по контракту, увеличилась их стоимость из расчета 750 тыс. рублей за участок и соответственно из бюджета города выделены дополнительные средства. По версии следствия, Левченко и Королевский организовали согласование и подписание актов приема якобы выполненных работ по различным московским адресам на общую сумму свыше 109 млн. 400 тыс. рублей. В результате чего эти деньги были сначала перечислены ЗАО, а потом переведены на счета иностранных оффшоров. Следствие также проверяет информацию о принимавших участие в экспертных работах субподрядных организаций, зарегистрированных по утерянным и похищенным паспортам граждан РФ.

Все эти факты нужно еще доказать, но глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин так прямо и заявил, что подозрения следователей вовсе не связаны с программой «Народный гараж». Однако, судя по тому, что Александр Левченко избегает общения с журналистами, ссылаясь на грипп и высокую температуру, а теперь еще и забеспокоился о своей свободе, причастность чиновников к растрате казенных денег стала очевидной даже для тех, кто все это время делал вид, что ничего не замечает.

Трудно не придавать значения также тому факту, что столичный высокопоставленный чиновник Александр Николаевич Левченко на протяжении многих лет являлся членом совета директоров ОАО «Мосинжстрой» — одной из ведущих строительных компаний в городе. В самом этом факте не было бы ничего предосудительного, если бы в состав компании не входило ОАО «Горнопроходческих работ № 1» (ГПР-1), к рейдерскому захвату которого Левченко, как писали СМИ, имел непосредственное отношение. А до перехода на госслужбу Левченко начальствовал в специализированном управлении СУ-19, структурном подразделении ОАО «ГПР-1», позднее прихватизированного им в пользу «Мосинжстроя». Собственно, это под его непосредственным руководством строились торгово-развлекательный комплекс «Охотный ряд», подземная часть «Москва-СИТИ», несколько пешеходных переходов в районе Садового кольца, подземная автостоянка-паркинг на Театральной площади и другие значимые объекты в центре столицы, за подряд на которые из года в год бьются на конкурсах различные строительные организации.

Не видать простым строителям заказов и на работы по Четвертому транспортному кольцу. Сроки строительства (куда ж без этого) затягиваются, но 66 млрд. рублей за участок в 4 км уже освоились. Александр Левченко, будучи сопредседателем аукционной комиссии, не голосовал на тендере, в котором принимал участие его подопечный «Мосинжстрой». Да и выиграла подряд совсем другая компания — «Мостотрест», которая и попросила за работу сумму столь внушительную, что в СМИ не перестают удивляться, почему стоимость строительства Четвертого транспортного кольца сравнима с затратами на возведение Большого адронного коллайдера. Выиграть выиграла, а строит все тот же ГПР-1, т.е. фактически проигравший «Мосинжстрой».

Александр Николаевич, видимо, не зря водит дружбу в столичных верхах, раз он осмелился надавить на следователей СКП. Но нелегко будет Левченко, даже при наличии высоких покровителей, убедить следственный комитет в том, что напарник Королевский обвел его вокруг пальца. Да и кто же поверит, что при таком опыте работы в строительном бизнесе и участия в тендерах, Левченко подписывал контракт не глядя?

Правда, его коллеги — московские чиновники утверждают обратное: «Его подпись под контрактом носит формальный характер». Вероятно, также «формально» подписывались документы с ОАО «Внуково Хэндлинг», через которое, по сведениям руководителя департамента транспорта г. Москвы Василия Кичеджи, «производится вывод из-под контроля правительства Москвы принадлежащих ему активов» аэропорта «Внуково». Об этом Кичеджи письменно уведомил Юрия Лужкова, после чего его ввели в совет директоров аэропорта взамен выбывшего Александра Левченко. Остается только гадать, зачем менять коней на переправе, когда московское правительство вплотную занимается развитием аэропортов в ЦФО, вкладывая в них деньги, и почему вывод активов совпал с уходом Левченко.

В свете вышеизложенного особенно цинично звучат слова руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Александра Левченко, который заявил в декабре прошлого года, что денег на строительство новых дорожных объектов в 2010 году нет. Действительно, откуда же им взяться, если впереди большие траты в правоохранительных органах?