Друзья!
Высылаю для обсуждения проект вопросов городского референдума, подготовленный рабочей группой (Д.Катаев, С. Герасимов и другие).
Все ваши предложения и замечания присылайте в течение ближайших дней.
Инициативная группа по проведению референдума в городе Москве
Вопрос референдума №1
Поддерживаете ли Вы принятие закона, восстанавливающего право москвичей на прямые выборы мэра города Москвы, а с этой целью – принятие Постановления Московской городской Думы «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный Закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Приложение к вопросу №1)?
Вариант
Поддерживаете ли Вы законодательную инициативу Московской городской Думы о восстановлении прямых выборов мэра города Москвы (Приложение к вопросу №1 референдума)?
Приложение к вопросу №1
референдума города Москвы
………………… 2009 года № ….
О проекте федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный Закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный Закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе лицам, уполномоченным Инициативной группой по проведению референдума в городе Москве, зарегистрированной …
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской городской Думы В.М. Платонов
Вносится Московской городской Думой
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный Закон от
06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Статья 1.
Внести в Федеральный Закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, …………. ) следующие изменения:
1) Дополнить главой V.1. следующего содержания:
«Глава V.1. Особенности общих принципов организации исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы
Статья 29.2. Выборы высшего должностного лица города Москвы
1. По воле жителей города Москвы, выраженной на референдуме …2009 г., высшее должностное лицо города Москвы (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, города федерального значения Москвы) избирается жителями города Москвы на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Руководителем высшего исполнительного органа государственной власти города Москвы может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность руководителя высшего исполнительного органа государственной власти города Москвы более двух сроков, включая сроки, предшествующие вступлению в силу настоящего Федерального закона.»
2) Дополнить статьей 32 следующего содержания:
«Статья 32. Порядок выборов высшего должностного лица города Москвы в соответствии с настоящим Федеральным Законом
1. Первые выборы высшего должностного лица города Москвы в соответствии с настоящим Федеральным Законом проводятся после прекращения полномочий действующего мэра города Москвы, в порядке, установленном законом города Москвы, действовавшим при выборах мэра города Москвы в 2003 году, с учетом последующих изменений в федеральном избирательном законодательстве и настоящего Федерального закона.
2. Кандидат на должность высшего должностного лица города Москвы обязан лично участвовать в дискуссиях с другими кандидатами.
3. Если кандидат на должность высшего должностного лица города Москвы замещает государственную должность, то его полномочия приостанавливаются на срок до официального объявления результатов выборов.
4. Кандидат на должность высшего должностного лица города Москвы представляет при регистрации в Московской городской избирательной комиссии сведения об имуществе и годовых доходах своих и членов своей семьи по состоянию на 31 декабря года, предшествующего выборам.
5. Порядок следующих выборов высшего должностного лица города Москвы устанавливается законодательством города Москвы в рамках, установленных настоящим Федеральным законом и иными законами Российской Федерации».
Президент Российской Федерации
Инициативная группа по проведению референдума в городе Москве
Вопрос референдума №2
Поддерживаете ли Вы принятие Закона города Москвы «О согласовании местными сообществами в городе Москве некоторых решений органов государственной власти города» (приложение к вопросу № 2 референдума), который:
1) наделяет местное сообщество (жителей района) правом согласовывать, в том числе на местном референдуме, проект планировки территории района и иные градостроительные решения органов государственной власти города Москвы, непосредственно затрагивающие территорию района;
2) гарантирует собственникам помещений в многоквартирном доме, что земельный участок при их доме не будет передан никому, кроме них, и наделяет их приоритетным правом участвовать своим голосом и имуществом в реализации градостроительных решений, получая при этом соответствующую долю прибылей;
3) наделяет местное сообщество правом согласовывать программу капитального ремонта многоквартирных домов, а собственников помещений в таком доме наделяет правом определять получателя бюджетных средств на капитальный ремонт дома?
Приложение к вопросу № 2
референдума города Москвы
Закон города Москвы
О согласовании местными сообществами в городе Москве некоторых решений органов государственной власти города
Статья 1. Общие положения.
1. Местное сообщество – жители внутригородского муниципального образования (жители района города Москвы). Местное сообщество самостоятельно и под свою ответственность решает вопросы местного значения непосредственно и (или) через органы местного самоуправления.
2. В соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, во исполнение воли жителей города Москвы, с целью соблюдения баланса интересов жителей города Москвы, местных сообществ и в целом города Москвы настоящий Закон относит к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований согласование решений органов государственной власти города Москвы, указанных в настоящем Законе.
3. Указанные в настоящем Законе решения органов государственной власти города Москвы обсуждаются местным сообществом (в продолжительность обсуждения не входят месяцы с июня по август включительно) и вступают в силу на территории внутригородского муниципального образования, к которому они непосредственно относятся, после их согласования местным сообществом в соответствии с настоящим Законом - на муниципальном референдуме или решением муниципального Собрания.
Согласование не отменяет права оспорить решение в суде в установленном порядке.
4. Отчеты Правительства Москвы местному сообществу о выполнении решений Правительства Москвы, согласованных местным сообществом, представляются каждому местному сообществу Правительством Москвы не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и размещаются в Интернете на сайте муниципального образования. Жители муниципального образования вправе разместить на этом сайте свои замечания и предложения по указанным отчетам.
5. Изменения указанных решений органов государственной власти города Москвы согласуются в таком же порядке, в каком согласуются изменяемые решения.
6. Действия Правительства Москвы, предусмотренные настоящим Законом, могут выполняться органами, уполномоченными Правительством Москвы.
Статья 2. Градостроительные решения, вступающие в силу после согласования местным сообществом
1. В сфере градостроительства местное сообщество согласует следующие решения органов государственной власти города Москвы в части, непосредственно относящейся к территории данного внутригородского муниципального образования:
1) проект планировки территории муниципального образования;
2) программу реализации проекта планировки территории муниципального образования;
3) решения о развитии застроенной территории;
4) целевые, адресные, инвестиционные и иные программы в области реорганизации, комплексного благоустройства территорий, строительства, реконструкции;
5) инвестиционные контракты;
6) разрешения на строительство, реконструкцию, реновацию зданий, сооружений, рекреационных зон;
7) разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов;
8) иные решения, предусмотренные законами Российской Федерации и города Москвы.
2. Согласование указанных решений относится к вопросам местного значения внутригородского муниципального образования.
Статья 3. Проект планировки территории муниципального образования и программа реализации проекта планировки территории муниципального образования
1. Проект планировки территории муниципального образования и программа реализации проекта планировки территории муниципального образования разрабатываются в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2. Местному сообществу в лице муниципального Собрания представляются все документы проекта планировки территории муниципального образования, все документы программы реализации проекта планировки территории муниципального образования и соответствующие справочные материалы, касающиеся территории муниципального образования. Документы и справочные материалы представляются с точными ссылками на исходные документы или на источники справочной информации, на бумажном носителе (с согласованиями и подписями уполномоченных должностных лиц) и в электронном виде.
В том числе предоставляются:
1) документы проекта планировки территории муниципального образования:
а) картографические материалы, устанавливающие с точностью до 10 см расположение существующих и планируемых объектов капитального строительства, дорожно-транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, социальной инфраструктуры, объектов благоустройства, озелененных территорий, других объектов, установленных законами города Москвы; границ и кадастровых номеров земельных участков существующих и (если соответствующие земельные участки зарегистрированы) планируемых объектов;
б) сведения о целевом назначении объектов, о высоте и полезной площади зданий;
2) документы программы реализации проекта планировки территории муниципального образования:
а) последовательность и ориентировочный график реализации проекта планировки территории муниципального образования;
б) перечень адресов и типов домов, предлагаемых для отселения жителям домов, подлежащих сносу или реконструкции согласно проекту планировки территории муниципального образования;
3) предполагаемые к изъятию земельные участки;
4) справочные материалы:
а) опись предоставленных документов и справочных материалов;
б) материалы градостроительного зонирования с расшифровкой аббревиатур и условных обозначений;
в) сведения о природных территориях и исторических памятниках федерального и регионального значения;
г) экологические и санитарно-эпидемиологические характеристики;
д) данные медицинской статистики;
е) данные о соответствии существующей и планируемой застройки градостроительным нормативам и эти нормативы;
ж) показатели обеспечения территории объектами существующей и планируемой дорожной, инженерной и социальной инфраструктуры.
4. Дополнительные документы, связанные с указанными в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи документами, предоставляются по запросу депутата данного муниципального Собрания в срок не более пяти рабочих дней.
5. Для обсуждения местным сообществом муниципальное Собрание размещает полученные материалы в Интернете на сайте муниципального образования и (с сокращениями в случае необходимости) в муниципальной (районной) периодической печати, направляет их на экспертизы, в том числе на государственную экологическую экспертизу, проводит по ним публичные слушания. На указанном сайте размещаются также заключения экспертиз, аудиограмма и протокол публичных слушаний, поступающие замечания и предложения, заключение муниципального Собрания. Указанные материалы обсуждения проектов муниципальное Собрание передает Правительству Москвы.
Продолжительность обсуждения проектов местным сообществом от их размещения на сайте до передачи материалов обсуждения Правительству Москвы – не менее трех месяцев.
6. Органы государственной власти города Москвы с учетом поступивших материалов обсуждения дорабатывают решения и направляют их местному сообществу в лице муниципального Собрания на согласование.
7. Муниципальное Собрание назначает муниципальный референдум, на котором местное сообщество принимает решение о согласовании или отклонении проекта планировки территории муниципального образования и программы реализации проекта планировки территории муниципального образования.
8. Не допускается согласование решений, указанных в пунктах 3-7 части 1 статьи 3 настоящего Закона, если они противоречат проекту планировки территории муниципального образования (в том числе если они включают объекты капитального строительства, не предусмотренные этим проектом), или противоречат перечню адресов и типов домов, предлагаемых для отселения жителям домов, подлежащих сносу или реконструкции.
Статья 4. Решение о развитии застроенной территории и городские программы
Проекты решения о развитии застроенной территории, целевые, адресные, инвестиционные и иные программы обсуждаются местным сообществом в таком же порядке, который установлен в статье 3 настоящего Закона. Продолжительность обсуждения – не менее двух месяцев. Решения, принятые с учетом обсуждения, согласуются местным сообществом в лице муниципального Собрания.
Статья 5. Инвестиционный контракт
1. Проект инвестиционного контракта, в котором одной из сторон является Правительство Москвы, с приложением материалов, необходимых для утверждения инвестиционного контракта Правительством Москвы, вносится на согласование местного сообществ в лице муниципального Собрания.
2. Не могут быть конфиденциальными положения инвестиционного контракта, касающиеся имущества города Москвы.
3. Проект инвестиционного контракта обсуждается местным сообществом в таком же порядке, который установлен в статье 3 настоящего Закона. Продолжительность обсуждения, – не менее одного месяца. Контракт, одобренный Правительством Москвы с учетом обсуждения, согласуется местным сообществом в лице муниципального Собрания.
Статья 6. Разрешения на строительство, реконструкцию, реновацию
1. Орган, уполномоченный выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, реновацию, вносит на согласование местного сообщества в лице муниципального Собрания проект разрешения с приложением материалов, необходимых для его выдачи.
2. Орган местного самоуправления размещает на сайте муниципального образования полученные материалы. Разрешения согласуются муниципальным Собранием в порядке, установленном его регламентом.
Статья 7. Разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома
1. В Интернете на сайте муниципального образования размещается примерный график сдачи в эксплуатацию многоквартирных домов, строящихся на территории муниципального образования. Заинтересованные жители муниципального образования и будущие жители дома, принимаемого в эксплуатацию, вправе через редакцию сайта разместить на сайте свои вопросы, замечания и предложения.
2. Уполномоченный орган Правительства Москвы информирует муниципальное Собрание о времени работы комиссии, принимающей в эксплуатацию многоквартирный дом, не менее чем за две недели до начала работы комиссии. Эта информация размещается на сайте муниципального образования.
3. Орган местного самоуправления направляет эксперта для участия в приемочной комиссии с правом решающего голоса и приглашает заинтересованных жителей муниципального образования и будущих жителей принимаемого дома для участия в приемочной комиссии с правом совещательного голоса.
4. По докладу эксперта с приглашением заинтересованных жителей муниципального образования и будущих жителей принимаемого дома муниципальное Собрание согласует акт приемки дома в эксплуатацию.
Статья 8. Приоритет собственников помещений и земельных участков при реализации решений Правительства Москвы в сфере градостроительства, согласованных местным сообществом
1. Планы, программы, иные решения органов государственной власти города Москвы в отношении территорий существующей застройки принимаются после формирования всех земельных участков в соответствующем микрорайоне и оформления прав собственности на них, в том числе проведения государственного кадастрового учета.
2. В первую очередь оформляется право собственности и сервитуты на каждый земельный участок, на котором расположен существующий объект капитального строительства, в том числе оформляется право общей собственности собственников помещений в каждом многоквартирном доме на земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
3. Земельные участки формируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами и методическими указаниями федеральных органов исполнительной власти. Информация о границах земельных участков, об их кадастровых номерах и сервитутах размещается в Интернете на сайте муниципального образования.
4. В случае разногласий между правообладателем сформированного земельного участка и предполагаемым правообладателем формируемого земельного участков по вопросу об общей границе, между предполагаемыми правообладателями формируемых смежных земельных участков, между собственниками помещений в многоквартирном доме и уполномоченным органом Правительства Москвы по вопросу о сервитутах, между правообладателем данного и смежных земельных участков по вопросу об установке ограждения или шлагбаума, любая из указанных сторон вправе обратиться к муниципальному Собранию с просьбой о рассмотрении вопроса и согласовании решения соответствующего уполномоченного органа.
5. Правительство Москвы информирует муниципальное Собрание о разработке проектов планов, программ, иных решений, непосредственно касающихся территории муниципального образования. При разработке указанных проектов муниципалитет организует консультации представителей органов государственной власти города Москвы с представителями собственников помещений и земельных участков на соответствующей территории.
6. В течение двух лет после согласования местным сообществом планов, программ, иных решений органов государственной власти города Москвы, непосредственно касающихся земельных ресурсов на территории муниципального образования, собственники помещений и земельных участков на соответствующей территории имеют приоритетное право создать корпорацию развития территории или войти в существующую организацию и инвестировать в нее свои активы (помещения, земельные участки и финансовые ресурсы), с тем чтобы под свою ответственность, самостоятельно или с привлечением иных инвесторов реализовать указанные решения.
7. Если в указанный срок собственники помещений и земельных участков не выступили инвесторами указанным выше способом, то за ними сохраняется приоритетное право инвестировать свои активы в организацию, выбранную Правительством Москвы на конкурсной основе. Орган Правительства Москвы, уполномоченный на проведение указанного конкурса, обязан не менее чем за месяц информировать о нем представителей собственников помещений и земельных участков на соответствующей территории и пригласить их с правом совещательного голоса на соответствующее заседание конкурсной комиссии.
8. Указанное в части 4 настоящей статьи согласование, информирование собственников помещений и земельных участков на соответствующей территории по предметам регулирования настоящего Закона, содействие их организации, контроль за соблюдением их прав, установленных настоящей статьей, являются вопросом местного значения внутригородского муниципального образования.
Статья 9. Городские программы капитального ремонта многоквартирных домов
1. Вопросом местного значения внутригородского муниципального образования является информирование жителей о возможности проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, финансируемого полностью или преимущественно из бюджета города Москвы, согласование городских программ капитального ремонта многоквартирных домов, контроль за соблюдением прав жителей при подготовке, проведении и приемке капитального ремонта.
2. Получателями бюджетных средств на капитальный ремонт и заказчиками капитального ремонта в городе Москве, имеющими право выбрать исполнителя работ, являются по решению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах жилищные, жилищно-строительные и иные кооперативы, товарищества собственников жилья, управляющие или обслуживающие организации.
3. В договоре управления, договоре обслуживания или в дополнительном договоре устанавливается порядок контроля жителей за проведением капитального ремонта, в том числе открытие отдельного субсчета для каждого дома.
4. В смете расходов на капитальный ремонт предусматривается 0.5% процента на наем собственниками помещений в доме независимого специалиста для контроля капитального ремонта.
6. Правительство Москвы предоставляет органам местного самоуправления для размещения на сайтах муниципальных образований методические рекомендации:
- для жителей по инициированию и контролю капитального ремонта;
- для исполнителей программы со стороны органов исполнительной власти, управляющих организаций и подрядчиков.
7. Органы жилищного самоуправления, домкомы, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы собственников помещений в многоквартирных домах направляют на сайт обоснованные заявки на обследование состояния своих домов или непосредственно на проведение капитального ремонта.
Продолжительность принятия заявок от размещения информации на сайте до передачи материалов обсуждения Правительству Москвы – не менее месяца, не считая интервала с июня по август включительно.
8. С учетом поступивших заявок Правительство Москвы разрабатывает городскую адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов и представляет ее местному сообществу в лице муниципального Собрания для согласования. Орган местного самоуправления размещает проект в Интернете на сайте муниципального образования, публикует соответствующую информацию в муниципальной (районной) периодической печати, вносит свои рекомендации об очередности капитального ремонта с учетом готовности собственников в каждом доме осуществлять эффективный контроль капитального ремонта.
9. Органы жилищного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы получают у уполномоченного органа Правительства Москвы актуализированный технический паспорт дома, привязанный к данному дому проект,
смету и график капитального ремонта. На основании их рекомендаций общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах принимают решения о проведении капитального ремонта, определяют заказчиков – получателей бюджетных средств для своих домов в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и определяют своих представителей для контроля капитального ремонта и подписания акта приемки работ.
Продолжительность принятия указанных решений общими собраниями собственников от размещения информации на сайте до передачи материалов Правительству Москвы – не менее двух месяцев, не считая интервала с июня по август включительно.
10. С учетом этой информации Правительство Москвы корректирует проект программы и направляет муниципальному Собранию.
11. Муниципальное Собрание принимает решение о согласовании программы.
Статья 10. Порядок рассмотрения муниципальными Собраниями вопросов о согласовании местным сообществом решений органов государственной власти города Москвы
1. Повестка дня заседания муниципального Собрания по вопросам местного значения, установленным настоящим Законом, размещается в Интернете на сайте муниципального образования не менее чем за неделю до рассмотрения вопроса.
В рассмотрении указанных вопросов на заседании муниципального Собрания вправе участвовать с правом совещательного голоса представители органов жилищного самоуправления (правлений жилищно-строительных и иных подобных кооперативов, товариществ собственников жилья, домовых комитетов), органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп жителей муниципального образования.
2. Решения по указанным вопросам принимаются поименным голосованием.
3. Аудиограмма и протокол рассмотрения указанных вопросов муниципальным Собранием, информация о голосовании каждого депутата, его отсутствии или неучастии в голосовании размещается на сайте муниципального образования и сохраняется на нем также после завершения рассмотрения вопроса.
Статья 11. Запросы депутатов муниципальных Собраний
1. Любые 10 депутатов муниципальных Собраний в Москве вправе направить депутатский запрос городским органам исполнительной власти, городским учреждениям Москвы, а также организациям, у которых более 50% акций принадлежат городу Москве, по вопросам, входящим в компетенцию адресатов. В запросе указывается представитель авторов запроса.
2. В Интернете на специальном сайте Контрольно-счетной палаты города Москвы размещаются указанные запросы, ответы на них, отзывы авторов указанных запросов об ответах на их запросы, информация о служебных санкциях в отношении должностных лиц, нарушивших порядок ответа на запрос, полугодовые аналитические обзоры запросов и ответов.
3. Не допускается переадресация запроса на нижние уровни власти и управления. Срок ответа на запрос – 15 рабочих дней. Датой ответа считается дата его размещения на указанном сайте. Срок ответа может быть увеличен с согласия представителя авторов запроса, о чем также сообщается на указанном сайте.
Статья 12. Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования результатов настоящего референдума города Москвы.
2. Часть 8 статьи 3 настоящего Закона вводится в действие для конкретного муниципального образования после согласования для него проекта планировки территории муниципального образования и программы реализации проекта планировки территории муниципального образования в порядке, установленном статьей 3 настоящего Закона, но не позже, чем через полтора года после вступления в силу настоящего Закона.
До введения в действие части 8 статьи 3 настоящего Закона не допускается согласование решений, указанных в пунктах 3-7 части 1 статьи 3 настоящего Закона, если они не соответствуют проекту планировки территории микрорайона, которую они непосредственно затрагивают, или программе реализации проекта планировки территории данного микрорайона.
Проекты планировки территорий микрорайонов, программы реализации проектов планировки территорий микрорайонов (с обязательным включением перечня адресов и типов домов, предлагаемых для отселения жителям домов, подлежащих сносу или реконструкции), обсуждаются местным сообществом в порядке, установленном статьей 3 настоящего Закона, и согласуются решением муниципального Собрания.
3. Органы государственной власти города Москвы вправе распоряжаться принадлежащими городу земельными ресурсами в микрорайоне существующей застройки только после того, как в этом микрорайоне земельные участки при всех многоквартирных домах оформлены в общую долевую собственность.
4. Нормативно-правовые акты города Москвы действуют в части, не противоречащей решениям настоящего референдума и должны быть приведены в соответствие с этими решениями в течение одного года после официального объявления решения настоящего референдума.
5. Решения настоящего референдума могут быть изменены или отменены нормативным правовым актом города Москвы, принятым только на референдуме города Москвы.
Подпись:
Председатель Московской городской комиссии по проведению референдума